Minecraft. Наверняка вы уже знаете, что это такое. Да уж, кто бы мог подумать, что «кубическое нечто» станет таким популярным. Мы почему-то уверены, что даже сам Нотч (Notch) не ожидал. В декабре прошлого года число зарегистрированных пользователей перевалило за два миллиона, из них семьсот тысяч купили игру. Наверное, именно поэтому Маркусс Перссон (Markus Persson) уже думает над своим следующим проектом. По словам разработчика, он пока не решил, что именно последует за Minecraft, но кое-какие мысли на этот счет у него все же есть.
Нотч пока рассматривает всего лишь три варианта – фэнтезийную версию футбольного менеджера, симулятор в жанре space-trading и «клон» The Sims. Если бы что-то подобное анонсировали Electronic Arts или Activision, мы бы покрутили пальцем у виска и забыли. Но мистер Перссон доказал всем, что он – исключение из правил. Вот что он думает: «В моей голове много игр. Например, меня сильно раздражает тот факт, что сейчас нет ни одного приличного космического симулятора. Играть в них весело, но даже Elite 2 не была тем, чего бы мне на самом деле хотелось. Я, конечно, готов поработать с этим жанром. Но это не так просто, как кажется. Плюс ко всему, подобная игра может плохо продаваться. Возможно, мне удастся убедить других людей, и они захотят ее сделать».
По поводу двух других проектов: «Я не собираюсь делать суперреалистичный симулятор жизни. Вы – единственный житель небольшого города. Вы просто в нем живете. И ничего больше. Что касается футбольного менеджера, пока мне бы не хотелось говорить о нем, люди могут украсть мою идею. Хотя, к черту все это, я люблю футбол, и моя игра будет именно футболом. Только вместо людей здесь будут всякие сказочные существа. К примеру, тролли и гоблины. Первые смогут жрать вторых прямо на поле. И все в таком духе».
Звучит неплохо. Наверное, именно таких игр нам и не хватает. Ведь многим уже надоели всякие «коды», «киллзоны» и «ворлдофваркрафты». А значит, современную индустрию пора хорошенько встряхнуть. Застоялась немного, вам так не кажется? Minecraft это частично удалось. Надеемся, анонсированная на GDC 2011 Scrolls от студии Mojang (здесь работает Маркусс Перссон) продолжит традицию. Как говорится, поживем – увидим.